вторник, 29 марта 2011 г.

Шпион, выйди вон - 2. Конкурентная разведка.












Здесь я буду писать про шпионские методы, которые помогут сделать конкурентную разведку более эффективной. Многие из них я успешно претворяла в жизнь. А также про возможные уловки в своем офисе.

1. Как повысить статус своей компании в глазах клиента.
Всем известен старый трюк, когда курьеру звонит начальник в тот момент, когда курьер уже дома вкушает послеобеденный сон. Курьер открывает окно на оживленную улицу и тем самым создается эффект нахождения на работе.

Применение: когда нам звонят потенциальные клиенты, фоном включаем запись: разговор на иностранном языке («ого, у них в клиентах Danone»), разговор-обсуждение счета на крупную сумму и т д.

Это же было проделано на моих глазах в крупном рекламном холдинге. Один из сотрудников в переговорной притворялся, что по телефону решает вопросы с зарубежным клиентом. Все было убедительно, но текст звучал 3 раза подряд.

2. Как узнать, откуда происходит утечка информации (e-mail или печатный документ).
Когда печатаем письмо top secret, то добавляем лишний пробел в определенном месте (в разных местах для каждой копии, например после 24 слова в копии №24).

3. Как украсть документ со стола в чужом офисе.
Берем в руки свою стопку документов, делаем вид, что сортируем, часть кладем вокруг себя, одной частью накрываем нужный документ, потом все собираем и суем себе в сумку. Вуаля!

4. Где еще найти интересные документы?
Они – в мусорных корзинах. Если вас не оставляют наедине с корзиной, просто узнайте, кто и когда выбрасывает мусор из офиса, поройтесь в нем. Разрезанные шредером части можно собрать, как паззл.

(Но, в принципе, зачем вам так опускаться? Вы будете жить жизнью своего конкурента вместо того, чтобы придумывать проекты мечты и опережать своих конкурентов).

5. Они сами расскажут нам информацию.
На выставках, деловых встречах представляемся редактором/аналитиком какого-либо профильного издания (как насчет группы компаний Эксперт или Секрет Фирмы) и заранее делаем себе фальшивые визитки. Получаем ответы на самые специальные и личные вопросы.




 



Или представьтесь консультантом. "Крупные компании нанимают такое количество консультантов (и на временной основе), что никто не знает ни кто они, ни чем они занимаются" ))

! Если вы указали на визитке телефон редакции, то все в порядке. Если вы представились потенциальным клиентом, не забудьте сделать себе сайт-визитку (5000 р) и подключить телефон с автоответчиком "Здравствуйте, вы позвонили в офис ХХХ".

6. Молчите в переговорной. Или общайтесь с коллегой перепиской.
Если вы обсуждаете острый спорный момент, то ваши оппоненты могут захотеть узнать, насколько вы в действительности готовы прогнуться. Они могут извиниться и выйти, и вы с коллегой останетесь одни в переговорной. Скорее всего, вас прослушивают. Молчите или блефуйте по заранее оговоренному плану.


Продолжение следует.

1 комментарий:

  1. Особенно понравилось: "Когда печатаем письмо top secret, то добавляем лишний пробел в определенном месте (в разных местах для каждой копии, например после 24 слова в копии №24)"

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...