1- что будет, если сравнить маркетинг-менеджера с инструктором;
2- чем еще занимается инструктор на работе (о, ужас);
3- какое одно самое главное качество превращает инструктора из хорошего в классного.
Вначале серьезно, а потом СУМБУРНО и много фана!
1. Сравниваем маркетинг-менеджера с инструктором.
Маркетинг-менеджер очень похож на инструктора в аспектах своей работы, связанной с внутрифирменным общением:
- Инструктор учит ученика кататься.
- ММ учит руководство и коллег маркетинг-ориентированно мыслить.
- Инструктор тактично указывает ученику на ошибки и говорит как их исправить.
- ММ делает то же самое.
Вкратце, маркетинг-ориентированный образ мыслей – это когда мы как компания признаем, что нашей главной задачей является осчастливливание клиента нашим товаром или услугой, и никак иначе. Когда мы думаем о счастье нашего клиента, мы, будучи маркетинг-менеджером, встаем на его сторону и весьма критично осматриваем нашу компанию и пытаемся ее улучшить.
Собственники и владельцы чаще всего очень любят свою компанию, имеют о ней завышенное мнение и личностно относятся к ее критике. И искренне считают, что их компания не одна из многих для клиента, а самая-самая неповторимая. Такой собственник воспринимает свой товар как грузовик с картошкой в голодном городе, а клиентов как покупателей, которые выстроились в очередь и лобызают колеса, чтобы он продал картошку им, а не кому-то еще.
Упражнение. Завтра на работе весь день представляйте, что вы инструктор. Отметьте про себя, кто ваши ученики и чему вы их учите. Представление того, что вы инструктор, благотворно на вас повлияет. Вы избавитесь от нетерпения к руководству, перестанете повышать голос на гендира, несогласного любить и осчастливливать клиентов, обретете божественное спокойствие и гармонию.
2. Качества инструктора. Чем еще ужасным ему приходится заниматься.
Если набрать в Яндексе «личностные качества тренера», то можно найти много интересных статей, где будут перечислены всевозможные качества идеального тренера, в том числе и такие, как «гуманизм» или «любовь к родине». Все это, конечно, важно, но мне хотелось найти одно качество, которое будет отличать отличного инструктора (с точки зрения клиента) от хорошего, и чтобы это качество можно было применить к любой профессии.
Работа инструктора = результат у клиента + счастье клиента
(хороший инструктор) (классный инструктор)
Технические качества, влияющие на результативность работы тренера, мы сразу отбрасываем – это сделает вас хорошим результативным инструктором, но не классным инструктором. Это такие качества, как: умение видеть ошибки ученика, наблюдательность, компетентность, авторитетность, доброжелательность, умение общаться.
А теперь о счастье клиента. Крутой инструктор будет вас не просто учить. Вот что говорит крутой инструктор Илья Орлов:
«Постарайтесь с первых минут понять, что нужно клиенту:
- Нужен результат (хочет, чтобы его научили, несмотря ни на что).
- Нуждается во внимании (хочет, чтобы с ним повозились).
- Смена обстановки (провести время в новой обстановке, пообщаться)».
«Будь подонком. И люди к тебе потянутся», - сказал мне о своей работе инструктор по виндсерфингу. Он находился в мрачном настроении, но был так прав!
Упражнение. Нужно остановиться и подумать о вашем собственнике:
- Конечно, он ждет от вас результата, и конечно, вы как хороший ММ ему его покажете. Но:
- Может быть, ваш собственник нуждается в вашем внимании: ему хочется, чтобы вы ему получше рассказали о ваших маркетинг-действиях, а не ходили с недовольным лицом (ужас, ужас, авгиевы конюшни) и не вели себя как черный ящик.
- Может быть, ваш собственник скучает и хочет с вами пообщаться - с ММ можно отвлечься и обсудить цветовую гамму буклета, это куда как более затрагивает духовность и чувство прекрасного, чем общение с продажниками, которые грубоваты, хамоваты и при каждом разговоре ноют, что хотят больше процентов с продаж.
Вообще, вас зачем наняли? Заштрихуйте круг на 3 части в соответствующих долях и действуйте.
3. Самое главное качество инструктора.
Я вспоминала всех инструкторов, чью работу я наблюдала, они были разные – фановые и не фановые, которые абсолютно не старались развлекать своих учеников, и я поняла, что больше всего инструктора выделялись по мере страсти, которую они испытывали к ученикам (то есть к своей работе).
Страсть к своей работе выражалась в:
- страстных эмоциях, которые их переполняли в процессе тренировки;
- страстной концентрации на ученике (если обучение в группе, то концентрация поочередно на каждого). Погруженность (растворенность) в ученика, в его безопасность и технику.
- страсть придумывать новые приемы, страсть найти новое решение проблемы, которое потом можно будет применить к другому схожему ученику.
То есть в принципе – это просто любовь к своей работе и увлеченность, которая в любом случае будет видна со стороны. То есть, снова Том Питерс.
пятница, 9 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий