ДИЗАЙН – НАВИГАЦИЯ – ЮЗАБИЛИТИ
Посетитель воспринимает сайт как рекламный щит, проносящийся мимо со скоростью 60 миль в час, а не как «великую литературу». Критично осмотреть свою стартовую страницу – хороший ли это рекламный щит?
Как он отвечает на вопрос гостя: Что Тут Есть Для Меня?
Гостя нужно:
1. Зацепить (дизайн, слоган).
2. Удержать (удобная навигация, раскрытие темы). 3. Одарить (увлечь перспективами).
4. Завербовать (чтобы он позвонил или оставил о себе инфу).
Сайт, так же как и ваша компания, должен предлагать не товар, а решение проблемы. Какую проблему решаете вы? Как это показано на сайте?
При разработке веб-страниц разумно исходить из того, что все является раздражающим визуальным шумом, пока не доказано обратное. Что еще можно убрать со страницы?
Перечитать сайт и выкинуть «общую болтологию» (не содержит полезной информации для гостя) и вообще все предложения, которые можно вычеркнуть.
Не заставляйте пользователей думать. Уменьшить когнитивную нагрузку. Концентрировать их внимание дизайном элементов. Больше пустоты и белого пространства.
Проверьте:
- В навигационном меню может быть 7 +/- 2 элемента.
- 2 сек на отклик – сайт не должен долго грузиться.
- Пользователь должен добраться до любой информации в 3 клика.Не заставлять сразу регистрироваться. Пусть сначала попробуют предлагаемый сервис.
На стартовой странице:
Чем сайт является?
Что на нем можно делать?Что в нем содержится?
Откуда я должна начинать?
«Да, я вижу, что это интернет-магазин, но что он продает?»
«Да, я понял, что это сайт про мишек Тедди, но что это: интернет-магазин, сайт производителя, клуб любителей?»
На любой странице сайта гость легко отвечает на вопросы:
Что это за сайт? (Логотип сайта)«Да, я вижу, что это интернет-магазин, но что он продает?»
«Да, я понял, что это сайт про мишек Тедди, но что это: интернет-магазин, сайт производителя, клуб любителей?»
На любой странице сайта гость легко отвечает на вопросы:
На какой странице я нахожусь? (Название страницы)
Какие главные разделы на этом сайте?
Какие опции мне доступны?
Где я нахожусь в общей структуре сайта? (Индикаторы).Как сделать поиск по сайту?
Логотип строго вверху-слева + слоган (6-8 слов) + текст приветствия (краткое описание сайта)
Слоган сообщает об особенностях и преимуществах сайта, о ценном предложении на сайте.Индикаторы местонахождения = выделение текущей позиции в меню, во вкладках и линейкой:
● You are here: Home > Hobbies > Books > Welcome
Контакты. Зачастую контактная информация скромно указана в подвале или на отдельной странице «Контакты», ссылка на которую есть только в нижнем меню. Иначе говоря, в мертвой зоне. Какого черта? Все ведь затевалось исключительно для того, чтобы посетитель мог позвонить, поговорить с любезным консультантом и сделать, наконец, покупку.
Эффективность кампаний. Если вы принимаете заказы по телефону — нужно разместить на сайте специальный телефонный номер и отслеживать звонки. Более продвинутый вариант — использовать решения типа Reklamer. Если же вы не готовы отслеживать продажи — вы платите за позиции и трафик.
Пишем контент - брать пример с верстки любой печатной газеты – сначала название новости, потом 2 абзаца краткой сути, потом основной текст.
Менять цвет посещенных ссылок.
Заполнять Page Titles – для добавления в Favorites – понятные, в HTML-код, чтобы поисковые машины маркировали.
Отвечать на возможные вопросы пользователей. Раздражают сайты без цены, без контактов. Очень часто b2b-компании грешат этим.
Добавить связь гиперссылками с другими текстами на сайте – влияет на глубину просмотра сайта. Но не увлекаться.
Как тестировать сайт в процессе разработки:
• Тестирование usability – 3-4 человека – 2 раза – на видеокамеру. Избегать обсуждение компании и сайта до тестирования.
• Ошибки чаще всего на начальной стадии проекта.
• Передавать по камере процесс тестирования в комнату для веб-дизайнеров.
• Давать жизненные задания тестируемым типа: «Найдите книгу, которую вы хотите купить или купили».
Анализ сайта углубленный:
Eyetools.com – тепловая карта движения взгляда человека по сайту:
CrazyEgg.com - тепловая карта кликов по сайту:
Аналитика по сайту.
Google Analytics и Яндекс.Метрика (есть тепловая карта кликов и кто линковал вас).
Вставить AddThis или ShareThis для возможности посетителям сайта делиться контентом и пиарить вас.
Вставить виджеты с опросами/поделиться идеей Getsatisfaction.
Читать дальше:
Комментариев нет:
Отправить комментарий