пятница, 28 мая 2010 г.

Веб-сайт-1. Как анализировать свой веб-сайт. Usability

ДИЗАЙН – НАВИГАЦИЯ – ЮЗАБИЛИТИ 










Посетитель воспринимает сайт как рекламный щит, проносящийся мимо со скоростью 60 миль в час, а не как «великую литературу». Критично осмотреть свою стартовую страницу – хороший ли это рекламный щит?

Как он отвечает на вопрос гостя: Что Тут Есть Для Меня?

Гостя нужно:
1. Зацепить (дизайн, слоган).
2. Удержать (удобная навигация, раскрытие темы).
3. Одарить (увлечь перспективами).
4. Завербовать (чтобы он позвонил или оставил о себе инфу).

Сайт, так же как и ваша компания, должен предлагать не товар, а решение проблемы. Какую проблему решаете вы? Как это показано на сайте?

При разработке веб-страниц разумно исходить из того, что все является раздражающим визуальным шумом, пока не доказано обратное. Что еще можно убрать со страницы?

Перечитать сайт и выкинуть «общую болтологию» (не содержит полезной информации для гостя) и вообще все предложения, которые можно вычеркнуть.

Не заставляйте пользователей думать. Уменьшить когнитивную нагрузку. Концентрировать их внимание дизайном элементов. Больше пустоты и белого пространства.

Проверьте:
- В навигационном меню может быть 7 +/- 2 элемента.
- 2 сек на отклик – сайт не должен долго грузиться.
- Пользователь должен добраться до любой информации в 3 клика.

Не заставлять сразу регистрироваться. Пусть сначала попробуют предлагаемый сервис.

На стартовой странице:
Чем сайт является?
Что на нем можно делать?
Что в нем содержится?
Откуда я должна начинать?

«Да, я вижу, что это интернет-магазин, но что он продает?»
«Да, я понял, что это сайт про мишек Тедди, но что это: интернет-магазин, сайт производителя, клуб любителей?»

На любой странице сайта гость легко отвечает на вопросы:
Что это за сайт? (Логотип сайта)
На какой странице я нахожусь? (Название страницы)
Какие главные разделы на этом сайте?
Какие опции мне доступны?
Где я нахожусь в общей структуре сайта? (Индикаторы).
Как сделать поиск по сайту?

Логотип строго вверху-слева + слоган (6-8 слов) + текст приветствия (краткое описание сайта)
Слоган сообщает об особенностях и преимуществах сайта, о ценном предложении на сайте.

Индикаторы местонахождения = выделение текущей позиции в меню, во вкладках и линейкой:
● You are here: Home > Hobbies > Books > Welcome

Сделать карту сайта, если сайт обширный/глубокий.

Контакты. Зачастую контактная информация скромно указана в подвале или на отдельной странице «Контакты», ссылка на которую есть только в нижнем меню. Иначе говоря, в мертвой зоне. Какого черта? Все ведь затевалось исключительно для того, чтобы посетитель мог позвонить, поговорить с любезным консультантом и сделать, наконец, покупку.

Эффективность кампаний. Если вы принимаете заказы по телефону — нужно разместить на сайте специальный телефонный номер и отслеживать звонки. Более продвинутый вариант — использовать решения типа Reklamer. Если же вы не готовы отслеживать продажи — вы платите за позиции и трафик.

Пишем контент - брать пример с верстки любой печатной газеты – сначала название новости, потом 2 абзаца краткой сути, потом основной текст.











Менять цвет посещенных ссылок.

Заполнять Page Titles – для добавления в Favorites – понятные, в HTML-код, чтобы поисковые машины маркировали.

Отвечать на возможные вопросы пользователей. Раздражают сайты без цены, без контактов. Очень часто b2b-компании грешат этим.

Добавить связь гиперссылками с другими текстами на сайте – влияет на глубину просмотра сайта. Но не увлекаться.

Как тестировать сайт в процессе разработки:
• Тестирование usability – 3-4 человека – 2 раза – на видеокамеру. Избегать обсуждение компании и сайта до тестирования.
• Ошибки чаще всего на начальной стадии проекта.
• Передавать по камере процесс тестирования в комнату для веб-дизайнеров.
• Давать жизненные задания тестируемым типа: «Найдите книгу, которую вы хотите купить или купили».

Анализ сайта углубленный:
Eyetools.com – тепловая карта движения взгляда человека по сайту:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

CrazyEgg.com - тепловая карта кликов по сайту:
Аналитика по сайту.
Google Analytics и Яндекс.Метрика (есть тепловая карта кликов и кто линковал вас).

Вставить AddThis или ShareThis для возможности посетителям сайта делиться контентом и пиарить вас.
Вставить виджеты с опросами/поделиться идеей Getsatisfaction.

Читать дальше:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...