среда, 20 июля 2011 г.

Чичваркин


Немного примечательного из книжки:

Отстаивая свои интересы, компания готова послать на эти три буквы любого, даже самого могущественного игрока рынка. – Потому что мы не хотели платить взятки менеджерам и слушать всякую чушь: этим не торгуйте, это продавайте дороже, это дешевле, - поясняет Чичваркин. – Остальные - любители договариваться в кабаках. Водка, баня, девочки.

«Позиция такая: выбирается направление, и ты по нему идешь, - говорит владелец "Связного". –А дальше жди проблем, плохих результатов, убытков. Но это не должно останавливать».

Чичваркин договорился с городской администрацией о том, что будет спонсировать реставрацию вокзалов, за что получит эксклюзивное право открыть на них свои магазины. Большинство вокзалов расположено в центре города, и «Евросеть» с ходу получила места в самых проходных точках.

В Перми «Евросеть» всяческими методами не пускали на главную площадь. Ну и что? Мы в итоге открыли четыре салона на подходах к этой площади, перекрыв все пути к водопою.

Когда я открыл свой первый салон, решил, что буду раньше вставать и как можно больше суетиться. Может быть, конкуренты больше понимают в бизнесе и лучше знают рынок, но я успею не только сделать ошибки, но и исправить их.

Бизнес создается для получения удовольствия. Однако множество предпринимателей не получают удовольствия от работы, потому что не могут найти свою идею. Для меня примером является француз канадского происхождения, заработавший миллиард на шапито Cirque du Soleil. А не на нефти и газе.

Основатель бизнеса должен проповедовать те ценности, которые заложены в нем самом. Как основатель сети демократичных магазинов IKEA Ингвар Кампрад, который слывет скупым человеком. Он сделал ставку на качества, которыми обладал сам, — и добился успеха.

Страдаю от того, что мало людей ориентировано на результат. Они не хотят, чтобы их измеряли, стараются спрятаться, а я их как раз хочу измерить, и это часто заставляет меня быть бультерьером.

Руководитель должен приносить хорошие новости, которые будут держать коллектив в тонусе. Любые идеи и эмоции со временем умирают, поэтому человека, живущего сегодняшним днем, приток новостей настраивает на позитивный лад. А управлять уровнем оптимизма и есть самая главная задача руководителя.

«Все возможно, - говорит Чичваркин. -Я сказал, что, если магазин откроется раньше "Связного", все получат две месячные зарплаты, а если позже, то будут уволены». Чичваркин сказал это, когда в первый же день обнаружил, что человек, ответственный за объект, не появился на нем. После этого работы велись в три смены, а руководитель дневал и ночевал на стройке. Если приходили недовольные жильцы, им давали деньги или вручали дорогой подарок, чтобы компенсировать неудобства, связанные со строительством.

У «Евросети» есть портал - внутренний сайт, к которому имеют доступ все сотрудники компании. На этом портале каждый из них может задать Чичваркину вопрос и получить ответ. Чичваркин говорит, что портал позволяет поддерживать контакт с каждым человеком, работающим в огромной компании. Причем для Чичваркина важно не только то, что он отвечает, но и то, о чем его спрашивают. Работа с порталом входит в список ежедневных обязанностей руководителя «Евросети». Иногда он тратит на нее не меньше часа в день.

Просто чем ближе предприниматель к жизни, тем правильнее он сделает продукт для людей.

Это было неправильное увлечение, потому что оно нарушало святое право покупателя - право на выбор.

Чтобы продавались пятьдесят хитовых продуктов, еще триста-четыреста должны лежать рядом. В Benetton выкладывают красный, желтый, зеленый и полосатый свитера, чтобы человек пришел и со спокойной душой купил себе черный.

Тут же - потому что ему хочется сразу поделиться идеей и потому что через час идея, скорее всего, забудется. И не важно, что через день она вообще может показаться не слишком удачной. И не важно, что иногда неплохо было бы подумать и проанализировать мировой опыт. Лидер «Евросети» говорит, что лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Поэтому делает много и разное. И его тактика приносит успех.

У лидера «желтой» компании уже припасен ответный ход, который он называет «креативной демотивацией». Чичваркин хочет провести опрос фанатов Nokia, чтобы понять, какие модели других производителей больше всего похожи на лучшие новинки этого бренда, и выставить эти модели на полки по очень низким ценам. Он хочет сделать фанатам Nokia предложение, от которого невозможно отказаться, и снизить продажи самых ходовых моделей финской компании.

Первым делом нужно избавиться от всех расходов, результата которых нужно ждать больше одного-двух месяцев (если в июне вам надо платить за рекламу, которая выйдет в декабре, -к черту ее). Все структуры, которые не зарабатывают деньги, во время кризиса в течение суток выводятся за штат (если что-то сломается, наймете человека для починки конкретной поломки).

После того как высушены все расходы, нужно понять, что будет локомотивом роста. Что сейчас на рынке самое актуальное? Где можно добиться успеха? Что позволит компании заработать денег быстро и много? Можно не обращать внимания на работников с десятилетним стажем, с пафосом кидающих в лицо заявления об увольнении, поскольку вы «разрушили компанию». Во время кризиса стаж и квалификация не имеют никакого значения, важно только желание победы. Некоторых прессинг заводит - вот такие люди и нужны. Они и помогут компании выжить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...