В мае я участвовала в новом конкурсе "Секрета фирмы". Вкратце сюжет: компания "Энергия" всю жизнь делала ракеты для СССР, побочным продуктом была бытовая техника - комбайны. Конечно, сейчас, спустя 20 лет, когда есть куча других производителей, они никому не нужны.
Вопросы: Как правильно позиционировать и преподносить продукцию потребителю? Как улучшить дистрибуцию? Какие действия предпринять, чтобы повысить узнаваемость торговой марки?
Поскольку верный ответ "Сдохнуть" по сути не является ответом, я попробовала что-то придумать.
---Решение длинное, я решила его сюда не размещать. Кому интересно, вышлю по почте. --
Каждый раз, когда я консультирую компании, мне вспоминаются слова Шамфора: "Ученый экономист – это хирург, который отлично вскрывает труп острым скальпелем, но жестоко терзает выщербленным ножом живой организм". Этот конкурс я проиграла. Теперь позвольте вскрыть труп ))
Жюри не понравились все решения с выходом на сети. (Ну да, сложно с точки зрения переговоров, личных шевелений).
Правильные ответы:
6 - продавать в комплекте с комбайном фильтры для воды и крышки для закупоривания банок;
5 - переделать комбайн в процессор для переработки урожая для дачников ("Мыши, чтобы вас не ели лисы, станьте ежиками");
4 - прибиться к госзаказам (йеее!) или к "товарам-почтой";
3 - переделать комбайн для пенсионеров - большие кнопки, экран;
2 - переделать комбайн для HoReCa (для ресторанов) - более прочный, мощный, железный;
(ничего, что HoReCa будут покупать у тех, кто занимается профессиональной техникой?)
И наконец, 1 - "Приглашение для мужа": Мы рассылаем почтой письма, адресованные мужьям, в которых написано: "Ваша жена сегодня была приятно удивлена нашим комбайном и хотела бы получить его от вас в подарок, поэтому, если у вас есть желание сделать свою даму сердца еще счастливее, приходите в наш магазин".
***
В следующем июньском конкурсе я не участвую. В дилерском центре "GM-Автомир" проблема: администратор забывает передать на склад заявку о брони машины от продающего. (Выпороть администратора). Еще у администратора отсутствует информация о загруженности службы техобслуживания. (Поставьте себе ERP). И выкиньте из головы идею про красивые японские карточки канбан.
вторник, 8 июня 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий