понедельник, 22 марта 2010 г.

Про упаковку. On packaging - 3

И наконец добавим к принципам упаковки немного Тома Питерса. Он пишет про бизнес как про дримкетинг - проект мечты. Заменим слово «проект» на «упаковка»:

Зачем заморачиваться с проектом упаковки, если это не дримкетинг-проект, если он не изменит горизонт как разработчика-поставщика, так и потребителя-клиента?

Что делает упаковка мечты?
- Радикально изменяет горизонт упаковки.
- Упаковка мечты вдохновляет потребителя на использование.
- Дарит переживания для всех 5 чувств, когда ее держишь и открываешь (зрение-цвета, обоняние – запахи, слух – музыка, осязание – фактура, вкус – а ее и лизать можно?? ).

Пример дизайна почти для всех 5 чувств:

Упаковка кроссовок Nike Stadium: выполнена в виде
футбольного поля, при открытии коробки раздается звук
живого стадиона, можно играть с ней.

Японский дизайнер Naoto Fukasawa создал
упаковку для соков в стиле ‘Juice skin’.
Необходимость клеить этикетки отпадает,
когда есть такая упаковка.

Шоколадка Dove позиционирует себя
как «шелковый шоколад».
Почему тогда упаковка картонная.
Почему не дизайнерская шелковая бумага?

- Ее хочется сохранить, начать коллекционировать.
- Вместо удивить клиента упаковкой – потрясти его.
- Вместо продавать посредством дизайна упаковки – соблазнять клиента.

Из всех упаковок, что я видела, наиболее соблазняющими мне показались упаковки от детских игрушек:
- они соблазняют ребенка;
- они обещают волшебный мир;
- они заставляют мечтать.

В детстве мне подарили лошадку и девочку-жокея, упаковка была сделана в виде левады для выгула лошадки, а на обратной стороне был изображен лес и горы (см. рис). Это была упаковка моей мечты…

Производителям «взрослых» товаров следовало бы брать с игрушечных пример и соблязнять покупателя:

Шоколадка Brix скорее напоминает коробку сигар; форма бруска — куски плитки надо откалывать ножом; шоколад позиционируется не как сладость, а как идеальное дополнение к вину.

 
 
 
 
 
 
 
 

Шоколад Askinosie - потертая бумага, фанера, картонные тубусы — упаковку этого шоколада удобно бросить в заплечный мешок, отправляясь в гонку на собаках. Или на исследования Северного полюса.





7 шагов как улучшить упаковку.

Заложите бюджет на упаковку и дайте людям те переживания, которые они так ждут!

Перед тем, как начать, посетите магазины с вашим товаром и товарами конкурентов, сравните упаковки, потом посмотрите идеи упаковок на сайтах TheDieline.com и Adme.ru.

1. Сделайте окошки на упаковке для вашего товара.

2. Придумайте необычные и профессиональные инструкции по использованию товара.

3. Добавьте вдохновения к использованию продукта на упаковку. Текст/рисунок/ и тд. Играйте с покупателем.

4. Поместите на упаковку информацию о других ваших товарах из этой серии.

5. Поместите на упаковку прикольную интересную техническую информацию о продукте/материалах.

6. Дизайн, форма вашей упаковки - для всех 5 чувств? Что еще можно сделать? Напишите 3 глагола, характеризующие использование рода товара, и 3 глагола, характеризующие использование именно вашего товара. Какой цвет и материал и форма смогут отразить эти глаголы?

7. Чем вы соблазняете клиента? Какой волшебный мир обещаете ему? О чем он будет мечтать, беря в руки вашу упаковку?

Наконец: Вам жалко ее выбрасывать?

Начало статьи здесь:
Про упаковку. On packaging.
Про упаковку. On packaging - 2. Коммуникация с потребителем и примеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...