Зачем заморачиваться с проектом упаковки, если это не дримкетинг-проект, если он не изменит горизонт как разработчика-поставщика, так и потребителя-клиента?
Что делает упаковка мечты?
- Радикально изменяет горизонт упаковки.
- Упаковка мечты вдохновляет потребителя на использование.
- Дарит переживания для всех 5 чувств, когда ее держишь и открываешь (зрение-цвета, обоняние – запахи, слух – музыка, осязание – фактура, вкус – а ее и лизать можно?? ).
Пример дизайна почти для всех 5 чувств:
Упаковка кроссовок Nike Stadium: выполнена в виде
футбольного поля, при открытии коробки раздается звук
живого стадиона, можно играть с ней.
Японский дизайнер Naoto Fukasawa создал
упаковку для соков в стиле ‘Juice skin’.
Необходимость клеить этикетки отпадает,
когда есть такая упаковка.
Шоколадка Dove позиционирует себя
как «шелковый шоколад».
Почему тогда упаковка картонная.
Почему не дизайнерская шелковая бумага?
- Ее хочется сохранить, начать коллекционировать.
- Вместо удивить клиента упаковкой – потрясти его.
- Вместо продавать посредством дизайна упаковки – соблазнять клиента.
Из всех упаковок, что я видела, наиболее соблазняющими мне показались упаковки от детских игрушек:
- они соблазняют ребенка;
- они обещают волшебный мир;
- они заставляют мечтать.
В детстве мне подарили лошадку и девочку-жокея, упаковка была сделана в виде левады для выгула лошадки, а на обратной стороне был изображен лес и горы (см. рис). Это была упаковка моей мечты…
Производителям «взрослых» товаров следовало бы брать с игрушечных пример и соблязнять покупателя:
Шоколадка Brix скорее напоминает коробку сигар; форма бруска — куски плитки надо откалывать ножом; шоколад позиционируется не как сладость, а как идеальное дополнение к вину.
Шоколад Askinosie - потертая бумага, фанера, картонные тубусы — упаковку этого шоколада удобно бросить в заплечный мешок, отправляясь в гонку на собаках. Или на исследования Северного полюса.
7 шагов как улучшить упаковку.
Заложите бюджет на упаковку и дайте людям те переживания, которые они так ждут!
Перед тем, как начать, посетите магазины с вашим товаром и товарами конкурентов, сравните упаковки, потом посмотрите идеи упаковок на сайтах TheDieline.com и Adme.ru.
1. Сделайте окошки на упаковке для вашего товара.
2. Придумайте необычные и профессиональные инструкции по использованию товара.
3. Добавьте вдохновения к использованию продукта на упаковку. Текст/рисунок/ и тд. Играйте с покупателем.
4. Поместите на упаковку информацию о других ваших товарах из этой серии.
5. Поместите на упаковку прикольную интересную техническую информацию о продукте/материалах.
6. Дизайн, форма вашей упаковки - для всех 5 чувств? Что еще можно сделать? Напишите 3 глагола, характеризующие использование рода товара, и 3 глагола, характеризующие использование именно вашего товара. Какой цвет и материал и форма смогут отразить эти глаголы?
7. Чем вы соблазняете клиента? Какой волшебный мир обещаете ему? О чем он будет мечтать, беря в руки вашу упаковку?
Наконец: Вам жалко ее выбрасывать?
Начало статьи здесь:
Про упаковку. On packaging.
Про упаковку. On packaging - 2. Коммуникация с потребителем и примеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий