четверг, 11 марта 2010 г.

Про упаковку. On packaging

Зимой я купила в Спортмастере термобелье Glissade (конечно, СТМ Спортмастера) и сохранила упаковку, потому что мне она понравилась.

Меня давно интересовал вопрос упаковки: почему одна упаковка мне нравится, а другая - нет. Какие общие признаки у упаковок, которые приятно брать в руки. И наконец, как сделать упаковку, чтобы клиенту было жалко ее выбрасывать?

Итак, как оценить, насколько наша упаковка хороша и подходит для продукта, и ЧТО ВООБЩЕ можно сделать с упаковкой, чтобы она была классной.

Красивая упаковка Glissade в разобранном виде:

   
 
 
 
 
 
 
 
 

Футболка Glissade стола 350 р, футболка Accapi или Odlo стоила 2000-3000 р. Вопрос: если термобелье Odlo в 10 раз дороже и пусть в 3 раза технологичней, то почему оно так же упаковано в дешевый картон? Почему упаковка не демонстрирует покупателю, насколько высокотехнологичен материал изделия? Почему бы из уважения к покупателю разработчику не заложить хотя бы 100 р на упаковку и не создать нечто мощное в плане внешнего вида, чтобы как-то дополнительно польстить покупателю, доставить ему удовольствие от покупки?

Для сравнения фото упаковки костюма для плавания Speedo Fast-Skin:



















Костюм на ощупь напоминает кожу акулы, а упаковка – акулье яйцо, по замыслу дизайнеров.

Как грамотно подается вся стойка с продукцией: манекен, мониторы, POS, лайтбокс, правильный цвет и свет стенда – здесь просто пахнет бассейном и соревнованиями!



 
Где читать про упаковку
На сайте TheDieline.com выкладываются лучшие варианты упаковок, много креатива, можно посмотреть упаковки по своей отрасли (спорт/еда/..) и по материалам (пластик/стекло/..).

На Adme.ru тоже много можно почитать про упаковки.

Книг по упаковке как средству коммуникации у нас в России нет. Есть иностранные книги, посвященные исключительно дизайну упаковки, продает Рип-Холдинг.

Как НЕ надо заниматься упаковкой
(здесь и далее будем исходить из того, что вы в принципе хотите заняться упаковкой и перед вашей компанией не стоит задача максимально удешевить ее производство)

- Не надо экономить на упаковке.

Многие достойные компании занимаются повышением качества своего товара, но закладывают минимум денег на упаковку, игнорируя тем самым возможность повышения удовлетворения постоянного клиента. И теряют клиентов, которые переносят низкое качество упаковки на качество товара.

- Не надо отдавать производство упаковки в такое агентство, где упаковку сделают конкурсно красивой, но не покупаемой в магазине. Будьте аккуратнее с агентствами, которые берут большие деньги и, чтобы их отработать, представляют процесс разработки упаковки как процесс разработки межпланетного корабля:
«Это должно стать своим направлением, со своими канонами и законами, авторитетами и достижениями, возможно даже отделенным от брендинга направлением». (Разумеется, текст с сайта консалтинговой компании 0-)))

- Не надо обманывать покупателя упаковкой.

Есть разница между дешевым товаром, который упакован в дорогую упаковку, которая тем не менее не вводит покупателя в заблуждение, что товар в ней дорогой. И упаковкой, которая своим внешним видом, дизайном и текстами наталкивает на мысль, что в ней лежит высококачественный товар.

Продолжение здесь:
Про упаковку. On packaging-2. Коммуникация с потребителем и примеры.
Про упаковку. On packaging-3. 7 шагов как улучшить упаковку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...