понедельник, 22 февраля 2010 г.

Вакансия: профессор Мориарти

Я проходила собеседование в IT-компании XXX на позицию менеджер по маркетингу.

XXX Technologies является ведущим разработчиком высокопроизводительных серверов, систем хранения данных и графических станций для любых применений, от веб-сервера начального уровня до центров обработки данных крупных компаний.

А теперь, как понимают маркетинг в IT сфере:

Компания - монополист в России по серверам и другому хардваре, госзаказы, тендеры. Директору нужен менеджер по маркетингу, чтобы а) писать хвалебные пресс-релизы и б) давить монополизмом и выбивать деньги у своих поставщиков/партнеров на рекламу/акции, а потом обманывать их.

Привел пример хитроумной шестишаговой схемы, придуманной и осуществленной предыдущим «блестящим молодым человеком», с помощью которой они элегантно кинули AMD и клиентов и получили 1000% прибыли.

Потом началась самая жесть:
Он сказал мне, что все что я делала до этого - это "классический маркетинг для слабаков", "IT отрасль на 10 лет опережает остальные", "это другой уровень маркетинга, разве вы не понимаете?" и "старикан Котлер здесь уже работать не будет" и прочую ЕРЕСЬ, которой удобно прикрывать свои поступки.

Кровь ударила мне в голову. Если бы компании делали маркетинг ХОТЯ БЫ по Котлеру, то этого уже было бы более чем достаточно у нас в России. Я ему сказала, что у него никто работать не будет, не только Котлер, потому что маркетинг подразумевает рынок, честную конкуренцию, а не тупую монополию с откатами на гостендерах и прижиманиями поставщиков, пользуясь своим могуществом. О стратегии win-win я не стала даже заикаться.

То есть компании нужен на работу профессор Мориарти, а я - Алина Холмс. Я мягко сказала, что такая работа видится мне нечестной, и что им нужен другой человек. На что директор мне сказал, "ничего нечестного, сейчас все так делают". (Только как это связано между собой, я, к сожалению, не понимаю).

Вышла из офиса я в скомканных чувствах, но счастливая. Чур меня, сделки с совестью. (А ведь раньше был наверняка в комсомоле, и куда все делось?) Всем этим можно заниматься, но недолго, и это – не маркетинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...